Авто >> Советы Автомобилистам

Для посетителей: раздел Авто будет обновляться регулярно

  Реклама


Rambler's Top100

Полезные советы для автомобилистов!


Совет 1. Поберегите двигатель

Старайтесь не выключать двигатель на больших оборотах. Во-первых, сразу отключается водяной насос и двигатель, все детали которого максимально нагреты, мгновенно лишается охлаждения. Другими словами, происходит кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это, кстати, легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). При этом возможна поломка двигателя. Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, прекращает работу реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время еще будет вращаться и генератор, лишившись указаний реле-регулятора, будет выдавать в бортовую сетьвсе, на что способен - до 50 вольт,
что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети вашего автомобиля. Это вредно для всего электрооборудования. И в третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее. В подшипниках турбины циркулирует масло. После остановки двигателя его движение прекратится. Разогретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, укорачивающую жизнь подшипников. Если же дать двигателю «поурчать» несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут и местного перегрева подшипников и масла в них после остановки двигателя не произойдет.
Совет 2. Как правильно выбрать масло

Что нужно знать при выборе моторного масла для своего автомобиля. Правило первое: пользуйтесь рекомендациями, указанными в сервисной книжке на ваш автомобиль или в каталоге применения масел (такие каталоги выпускаются практически всеми производителями масел). Масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания, называют моторными. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. В зависимости от природы базового масла моторные подразделяются на: минеральные (нефтяные), полусинтетические и синтетические. Присадки вляются неотъемлемой частью автомобильных масел. Они обеспечивают эксплуатационные свойства моторных масел, предотвращают их интенсивное окисление, снижают образование низко- и высо-
котемпературных отложений, износ и коррозию. По эксплуатационному действию присадки можно разделить на следующие основные группы:
• антиокислительные - повышают устойчивость масел к окислению;
• антикоррозионные - защищают металлические поверхности двигателя от коррозии;
• моющие - снижают образование отложений, нагара, кокса и т.п.;
• депрессорные - снижают температуру застывания масел;
• вязкостные (или загущающие) - улучшают температурно-вязкостные показатели масла;
• антипенные - предотвращают вспенивание масел;
• присадки, улучшающие смазывающие свойства масел (противоизносные, антифрикционные, противозадирные), т.е. защищающие двигатель от износа. Присадки добавляются в базовое масло по отдельности и в виде многофункциональных пакетов, в состав которых входят несколько специально подобранных и сбалансированных присадок различного назначения.

Совет 3. Сравниваем колеса
Водители-профессионалы и автолюбители не прекращают спорить по поводу того, хороша или плоха шипованная «резина». Практика показывает, что шипованные колеса значительно повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях. Но при этом на чистом асфальте эти шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь автомобиля. На льду при торможении юзом шипованное колесо может «встать на ледяной клин», и тогда машина поведет себя так, будто у нее вовсе нет тормозов. Противники шипов приводят также такой аргумент: при повседневной эксплуатации автомобиля на шипованной резине увеличивается расход топлива и износ ступичных подшипников. Выбор за вами, только не забудьте о предупредительном знаке «Шипы». Наклеенный на заднее стекло, он нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у этой машины более длинный тормозной путь. И еще немного о колесах. Самый обычный автомобиль с цепями или хорошими грунтозацепами на колесах даст фору любому «джипу» на льду или на снегу. Но на дороге с твердым покрытием при движении со скоростью больше 20 км/час эти цепи изнашивают «резину» и ступичные подшипники с невероятной быстротой. Чаще всего ловит гвоздь заднее правое колесо. Во-первых, когда вы едете по своей правой стороне, правые колеса сильнее левых рискуют наехать на какие-нибудь предметы, находящиеся на обочине (камешки, веточки и, конечно, гвоздики). Во-вторых, переднее колесо, проезжая через лежащий гвоздик, подбрасывает его немного вверх, и, когда этот гвоздик находится в вертикальном положении, заднее колесо натыкается на него.
Совет 4. Весна пришла
Капитальную весеннюю мойку машины надо проводить не раньше, чем дороги окончательно просохнут и исчезнут сугробы на обочине: вместе с последним снегом уходит и последняя соль. И лучше доверить мойку профессионалам. Дело в том, что с тряпкой, губкой и даже водопроводным шлангом вам никогда не удастся удалить грязь из труднодоступных мест. На стационарных мойках грязь смывается за счет высокого давления, а не сотен литров воды. Мыть надо всю машину, включая коврики, пороги, днище и колесные арки. Попросите мастера отнестись к вашему заказу повнимательнее, сами присмотрите за всем процессом. Весной профессионалы советуют помыть и двигатель. Смысл операции не столько эстетический, сколько практический: грязный мотор и особенно радиатор нередко становятся причиной "тепловых ударов" двигателя (долета вряд ли вы будете еще раз так тщательно "мыться"). Проследите за тем, чтобы перед мойкой были закрыты все электрические блоки, боящиеся прямого попадания воды. В противном случае возможны неприятности: в самом легком случае отделаетесь замкнувшим реле, и у вас, к примеру, "зависнут" во включенном положении фары, в более тяжелом машина просто перестанет заводиться. Пропылесосить салон и багажник можно и самому, если есть доступ к розетке. Для усиления тяги снимите с трубы на садку-щетку. Тем более что именно так вы сможете проникнуть в труднодоступные места.
Alex
Сайт управляется системой uCoz